Статьи и фотографии достопримечательностей Большого Сочи
Главная » Статьи » Железнодорожный вокзал |
Железная ветка, соединяющая Сочи с Туапсе, была построена аккурат в год революции, в 1917-ом году. Из-за этого ей так и не суждено было начать свою работу, вплоть до окончания гражданской войны в 1923 году. Строительство железнодорожного полотна, вовсе не означало строительство железнодорожного вокзала. Раньше, вместо вокзала, была, всего навсего, маленькая, невзрачная станция. Роскошное здание современного сочинского железнодорожного вокзала, появилось почти сорок лет спустя, после строительства железной дороги. Здание вокзала, было построено по проекту советского архитектора А. Душкина, в 1952-ом году. Глядя на великолепный сочинский вокзал, трудно себе представить, что его автор был вынужден переносить нападки жесточайшей критики, со стороны государственных властей. Эта травля значительно подточила здоровье выдающегося архитектора, в результате чего, сочинский железнодорожный вокзал, стал его последним творением. Причины для нападок, были невероятно глупы. Архитектора, обвиняли в космополитизме, в нарушении норм советской архитектурной школы, привязывались к знакам зодиака, что на часах главной башни вокзала. С течением времени, все минусы проекта, оказались его плюсами. Местных жителей и гостей курорта, не перестаёт восхищать воздушность здания, которую придаёт ему высокая аркада, а башня с часами и шпилем, давно уже стала символом города. Хочется прибавить, что изначально, механизм башенных часов, был, естественно собран с механическим ходом. В сложные, девяностые годы, когда часы начали давать сбои, и им потребовался серьёзный ремонт, "добросовестным" турецким специалистам, почти удалось вывести уникальный механизм часов в Турцию и заменить его на электронно-кварцевый. К счастью, по великой случайности, сочинской таможне удалось предотвратить эту невосполнимую потерю для нашего города. Источник: http://www.ruschudo.ru | |
Просмотров: 1575 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |